Роль национальной элиты в построении демократического и правового государства в республике казахстан
By maukazan On 18 Янв, 2013 At 10:26 ДП | Categorized As 2010, №2 март-апрель 2010 год | With 0 Comments

Г.К.Пралиева,

к.ю.н. доцент АУНО

 Қазақстан қоғамының кәзіргі яғни дүние жүзілік мемлекеттік құқықын басқару ұлттық жаңаруы, қазақстан мемлекетінде жалпы ұлттық құрылымы және ұлттық өзін-өзі білуі бірлігінің дамуын зерттеуді анықтау.

At modern period of the building democratic and legal state in Republic Kazakhstan necessary to select the role of national elite in shaping the national consciousness Kazakhstan society.

 

В современный период построения демократического и правового государства в Республике Казахстан необходимо выделить роль национальной элиты в формировании национального самосознания казахстанского общества, которую определяет Президент Республики перед управленцами структур органов государственной власти.

Так, Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своей книге «На пороге XX века» выделяет роль политической элиты в Республике: «И здесь я хотел бы остановиться на таком вопросе как роль политической элиты.Ее формирование это процесс освобождения от эгоцентричных класссовопартийных пут идентификации государственных и классссовых и национальных интересов четкого осознания, что государственными могут быть только интересы безопасного и свободного развития всего народа, а не его отдельных привилегированных групп.

Элита должна отличаться не только своей способностью выражать общенациональные цели и тем самым повысить планку самооценки народа, но и указать пути достижения этих целей. Еще более сложной задачей стоящей перед элитой является мобилизация общества на решение этих задач повседневная деятельность по их реализации. Подлинный лидер тем и отличается от политика временщика, что способен улавливать и воплощать оптимальный национально-государственный интерес текущего исторического момента. Такой интерес не может быть сформулирован априорно раз и навсегда. Он складывается только для определенной стадии развития государственности и аккумуля-ции государственной мощи достаточной для ее реализации как внутри страны, так вне ее. Смешение идеала и политической реальности грозит слишком большими бедами и коллапсом государству, особенно если его строительство еще далеко не завершено.

К сожалению, Казахстану еще предстоит многое сделать для формирования политической плеяды отвечающей современным условиям. Но меня успокаивает то, что в настоящее время происходит процесс вовлечения в управление государством, в большую политику нового поколения» [1].

Рассматривая управление как предмет исследования, необходимо, прежде всего, рассмотреть управленцев как субъектов управления, осуществляющих управленческие функции.

Так, в этом отношении достаточно интересно исследование, проведенное Кузнецовым П. Выделенное в определении отдельных аспектов, являющихся достаточно актуальными для определения понятия, классифицирующих признаков и критериев оценки управленцев в современный период развития демократического общества и правового пространства в Республике Казахстан.

Так, по мнению автора, результат управления в основном зависит от того, какие истинные цели преследуют управленцы, однако необходимо отметить истинные цели не всегда совпадают с целями декларируемыми. Управленцев необходимо подразделить на две категории: истинная национальная элита и псевдоэлита [2].

Автор дает определение понятию национальной элиты и перечисляет ее основные признаки. Истинная национальная элита – слой общества, осуществляющий основные функции в определенных сферах жизнедеятельности нации, при этом заботится о ее благополучии. Истинная национальная элита естественно национальна, т.е. испытывает благодарность к породившему ее этносу. [2].

К признакам национальной элиты необходимо отнести:

1) Способности к управлениюисходящие из психологических и физических особенностей. Так как необходимо отметить, что не все люди  способны к управлению, т.е. необходимо здесь акцентировать на том, что только способность управлять, а не наличие управления характеризует национальную элиту, т.е. представители национальной элиты способны управлять (обладают психофизиологическими качествами управленцев), но не всегда обладают властными полномочиями;

2) Форма моральной ответственности перед своим народом за свое управление;

3) Необходимость наличия  мышления, прогнозирующего определенные ситуации, необходимые в управлении. Что означает умение предвидеть последствия своего управления? Прогностическое мышление основано на том, что управленцы задумываются о том, как определенное решение (при этом не только касающееся управления) может оказать определенное влияние на историческую, правовую, политическую судьбу их потомков;

4) Способность организовывать команды. Организация представителей истинной национальной элиты в команды (т.е. овладение организационным инструментом) определяют цели: а) поднятие качества управления; б) защита от отстранения управления истинной элиты со стороны псевдоэлиты.

Осуществляя возможности управления, национальная элита определяет основные цели своей деятельности:

1) Духовное благосостояние нации, включает определение национальной идеологии, передача культурного наследия, формирование национального само-сознания и  национальной культуры, распространение национальных идей и т.д.;

2) Здоровье нации в основном зависит от определения приоритета информационных источников: запрет на пропаганду и рекламу наркотиков и алкоголя борьба с их распространением; внедрение здорового образа жизни в народные массы;

3) Здоровая демография. Так, если нация растет, становится здоровее, демографически увеличивается в стране, распространяется в мире, следовательно, управление эффективно;

4) Экономическое благосостояние нации. Определено повышение уровня благосостояния людей. Распределение доходов государства в пользу всей нации, а не определенных представителей нации – олигархов, т.е. в органах управления должны находится представители истинной национальной элиты;

5) Военная безопасность нации. Характеризует сильная армия, флот, военно-воздушные силы, антитеррористические службы [2].

При этом необходимо отметить, национальную элиту составляют интеллигенция, предприниматели, офицеры и генералитет, творческая элита (реализует творческие способности с целью развития и пропаганды национальной идеологии), руководители учреждений, предприятий, коллективов на предприятиях, знаменитые актеры, спортсмены призывают к национальной солидарности, национально мыслящее духовенство (не определяет идеи религии выше интересов нации).

Автор дает определение понятия псеводоэлиты и выделяет ее категории. Псевдоэлита — часть управляющего класса, их представители из- за генетической (например, рецидивисты) или психологической (например, эгоисты) обусловленности не могут относится к представителям национальной элиты [2].

Псевдоэлита состоит из двух категорий людей: ксеноэлитов и люмпенов. Ксеноэлита — часть правящего класса, представленная различными по национальному признаку людьми относительно коренных народов. Ксеноэлитой являются: олигархическая мафия, этнические криминальные группировки, управленцы на различных предприятиях, депутаты, министры, которые не принадлежат к русскому или другими коренным народам. Причина возникновения ксеноэлиты одна из основных двигателей истории – борьба между нациями, т.е. если одна нация захочет завоевать другую, но не может это осуществить военной силой, то она будет использовать другие приоритеты. Например, на экономическом приоритете, ведя экономические войны, на информационных – информационные войны.

Так, по мнению автора, работая на информационных приоритетах, ксеноэлита внедряет в сознание чуждой ей нации идеи, наносящие ей моральный вред. При этом деструктивные идеи ксеноэлита внедряет не напрямую, а в обход сознания. Например, алкоголизм прививается через СМИ, юмор, пословицы и поговорки, внедряемые из вне.

По мнению автора, осуществляя действия на экономическом приоритете, ксеноэлита делает так, чтобы национальный капитал (финансы), которые должны проходить через национально мыслящих людей и распределяться на нужды народа, проходят через иностранцев или лиц которых они подкупили. Итого: народ не получает свой капитал. Этнический криминал создал криминальные группировки, которые уничтожают бизнес. Осуществляя действия на государственно-управленческих приоритетах, представители ксеноэлиты занимают управленческие должности в государственном аппарате. Заняв важные посты представители ксеноэлиты не будут должным образом заботиться о народе. В первую очередь, они будут помогать своим соплеменникам. Надо также заметить, что в современном обществе ксеноэлита неоднородна по своему составу. Этнически группировки расколоты по национальному признаку, и между ними часто случаются «разборки» [2].

Автор выделяет кроме ксеноэлиты категорию люмпенов как представителей псевдоэлиты и определяет понятие люмпенов и характеризует ее основные признаки.

Люмпены категория людей, которые вследствие низкого коэффициента своих психолого-генетических особенностей не могут являться истинной национальной элитой, а являются ее паразитами. Лица, предрасположенные к алкоголизму, коррумпированные полицейские, бюрократы, рецидивисты, врачи, безразличные к здоровью пациента… У них различное образование, социальный статус, коэффициент интеллекта, но они одинаковы по генетическим свойствам или психологической составляющей. Какую бы должность они не занимали – они всегда люмпены. Термин «люмпены» определяет не только деклассированные элементы, но еще и духовную составляющую. Надо отметить, что без поддержки люмпенов власть ксеноэлиты была бы нереальна. Почему? Во-первых, не всегда у ксеноэлиты есть кадровый потенциал, чтобы на управленческий пост поставить своего представителя. Во-вторых, если все управленческие должности будут заняты представителями ксеноэлиты, то нельзя будет скрыть характер ее управления. Многие начнут понимать истинный смысл для страны и народа проводимых ею «реформ». В-третьих, для создания «козлов отпущения» в виде коррумпированных бюрократов и управленцев, но подчиняются ксеноэлите, которая им платит за подчинение. Люмпены используются ксеноэлитой в качестве «козлов отпущения».

Люмпены имеют свои признаки, которые противоположны признакам, характеризующим истинную национальную элиту.

Признаки, характеризующие люмпенов:

1) Занимая управленческий пост или должность, не заботятся о своем народе. Эгоистичны, не хотят отвечать за свои действия, за качество своего управления;

2) Отсутствие мышления, прогнозирующего результаты своего управления и как следствие этого, не задумываются о последствиях своего управления, т.е люмпенам надо много и сейчас, а последствиях они не думают;

3) Безнравственность;

4) Отсутствие национального мышления. Люмпенам безразлично, кто будет работать на отечественном производстве или в отечественном бизнесе: представители своей нации или инородной нации, главное заработать денег. Будучи назначенными на управленческие посты, люмпены всегда готовы продаться тому, кто заплатит им денег. Кто и для чего им заплатит – им безразлично. Люмпен готов за взятки поселить в своем городе кого угодно, при этом он не думает, что потом приезжие, создав мафиозные группировки, могут отобрать у него квартиру, автомобиль;

5)умение собираться в команды (например, масонские ложи, политические партии, финансовые группировки…). При этом эффективность управления не повышается: начинают воровать, продавать, брать взятки и грабить сообща. Основная цель собрания люмпенов в команды — самозащита от национальной элиты: национальная элита старается и может отстранить люмпенов от реализации управления.

В примечании автор выделяет термины, применяемые в своей исследовательской работе, как «истинная национальная элита», «люмпены» относятся скорее к терминологии таких наук, как социология, политология, которые точными не являются. Можно сказать, что проблема, связанная с определением принадлежности управленца к той или иной категории не решается с такой же точностью как математическое уравнение. Ведь наша жизнь гораздо сложнее любого уравнения. Однако при этом, анализируя перечисленные признаки, характеризующие элитарность управленцев, можно определить, является ли тот или иной управленец представителем истинной элиты или псевдоэлиты [2].

Автор в своем исследовании перечисляет типы люмпенов, к которым относит активные, агрессивные и явные люмпены и определяет их характерологические особенности. Необходимо остановиться на активных и агрессивных люмпенах.

1) Активныелюмпеныотличаются повышенной психической активностью. Стремятся попасть в правящие структуры. Если они чиновники, то обязательно взяточники, бюрократы. Если они в творчестве, то их творчество носит дегенеративный характер: идеологии и доктрины, наполненные ложью, изобразительная безвкусица, опошленные фильмы, размывающие национальную мораль, скрыто пропагандирующие алкоголизм и т.д. Если они управляют экономическими процессами, то лишь для собственного благосостояния, а не для увеличения благосостояния своей нации.

Активные люмпены – самые опасные для нации, т.к. они стремятся попасть в структуры управления. Ксеноэлита не может контролировать все сферы жизнедеятельности общества. Ксеноэлиты опирается на активных люмпенов, и люмпены отрабатывают материальные ресурсы ксеноэлиты.

2) Агрессивные люмпены – это уголовные элементы с рецидивом совершения преступлений. Агрессивные люмпены отличаются опасной жестокостью, как правило, патологическим садизмом.

Агрессивные люмпены не так опасны для нации, т.к. их криминальная деятельность прозрачна для всего общества. Их личности известны (данные о них есть в архивах МВД). В любой момент их можно вычислить и подвергнуть наказанию. Нужна лишь политическая воля.

Если ответить на вопрос: кто опасней, как коррумпированный министр может быть опасней, чем уголовный элемент? Отвечая вопросом на вопрос, необходимо отметить: кто опасней для нации (речь идет о национальной безопасности) — рецидивист, или коррумпированный чиновник, установивший разрушение экономической системы страны? Если обычный уголовный элемент уголовник поджигает дом, то коррумпированный чиновник делает то же самое в своем уме — он поджигает нацию, государство. И кто из них хуже: тот, кто поджигает дом или целое государство? [2].

Автор выделяет причины появления люмпенов, к которым относит генетические и психологические причины их появления.

Генетические причины, т.е. люмпены, появляются вследствие негативной наследственности. Особенно это относится к агрессивным люмпенам. Причем, отрицательный психологический климат в семье, в которой вырастает люмпен, тоже как правило является следствием негативной наследственности. Около 90% активных и агрессивных люмпенов становятся таковыми в результате отрицательной наследственности.

Психологические причины появления люмпенов, т.е. люмпенами становятся в результате порочной морали, существующей в обществе (воровать, брать взятки не плохо, быть мафиози – это круто, во время кризиса не выручать своих сограждан, быть единоличником – эгоистом не так уж и плохо и т.д.).

Как правило, люмпенами становятся в силу обеих причин: порочная мораль, существующая в обществе, усиливает фактор негативной формы наследственности, обуславливая противоправные деяния люмпенов.

Чем больше количественный состав в обществе люмпенов (особенно во властных структурах), тем ниже элитарность народа как нации.

Автор выделяет методы противодействия истинной элиты против действий люмпенов, к которым относит методы противодействие с агрессивными и  активными люмпенами [2].

Методы противодействия с агрессивными люмпенами определяет грамотная пропаганда здоровой национально-патриотической идеологии, направленная на снижение криминализации общества посредством развенчания культа «блатной романтики», создание негативно воспринимающегося образа взяточников, бюрократов и прочих антисоциальных элементов. Создание социальных мер по борьбе с криминализацией: повышение зарплаты сотрудникам МВД, помощь молодежи для реализации их возможностей (например, трудоустройство выпускников учебных заведений). Использование знаний из области евгеники для обеспечения интересов нации. Например, в Швеции ученые вывели термин «ген криминальности». При рождении ребенка обследуют на ДНК, проверяя наличие данного гена. Если он есть (т.е. человек родился с врожденной склонностью к криминалу), то об этом сообщают родителям и полицейским для составления специальной картотеки. Участковый полицейский следит за такими детьми (особенно во время их переходного возраста).

Методы противодействияс активными люмпенами реализуются на основе кадрового замещения активных люмпенов кадровым потенциалом, заинтересованным в реализации национальных интересов. Данное мероприятие должно проходить на всех уровнях (информационном, финансовом, организационном, юридическом и т.д.).

Также, по мнению автора, необходимо выделить определенные меры противодействия с активными люмпенами, к которым относит методы противодействия на информационном, организационном и юридическом уровне.

К методам противодействия на информационном уровне необходимо отнестисоздание истинной элитой конкурентных СМИ по отношению к СМИ, контролируемых люмпенами.

К методам противодействия на финансовом уровне необходимо отнести создание истинной национальной элитой своих активов, перехват активов у люмпенов, уничтожение активов люмпенов. Разоблачение финансистов, поддерживающих люмпенизированных политиков, журналистов, издателей, режиссеров.

К методам противодействия на организационном уровне необходимо отнестисоздание национальных групп продвижения, способных проводить представителей истинной элиты в органы государственной и муниципальной власти, оказывать на эти органы воздействие.

К методам противодействия на юридическом уровне необходимо отнести принятие Закона «Об ответственности управленцев за качество своего управления». Данный законопроект должен быть разработан настолько грамотно, чтобы можно было выявлять всех активных люмпенов, намеренно «заваливающих» работу своих ведомств.

Именно истинная национальная элита способна формировать и развивать национальное самосознание казахстанского общества, необходимое для становления Республики Казахстан как суверенного, независимого, демократического и правового государства.

 

Литература

1. Назарбаев Н.А. На пороге XX века. — Алматы. ӨНЕР 1996. — С. 185.

2. Кузнецов П. Общие основы управления. //Республика Коми. — 2004. www.lindex.lenin.ru / Bib / Kuznezov_P.htm.

About -

Leave a comment

You must be Logged in to post comment.